ГлавнаяБиографияИнтервьюФотогалереяРазноеФильмографияGuestbookФорум

Биография




Дапкунайте Ингеборга (Ingeborga Dapkunaite) Родилась 20 января 1963 г. в Вильнюсе. В 1983 г. окончила актерский факультет Литовской государственной консерватории (мастерская И. Вайткуса). Работала в Каунасском драматическом театре, в Вильнюсском молодежном театре. С 1993 г. живет и работает в Лондоне. Ингеборга Дапкунайте дебютировала в Голливуде в 1993 году в фильме «Аляска Кид», потом снималась в ряде других картин, в том числе в боевике «Невыполнимое задание» и в драме «Семь лет в Тибете». Тем не менее, отечественному зрителю известно, что родилась она в Вильнюсе 20 января 1963 года, окончила в 1985 году факультет хорового и театрального искусства Литовской консерватории, где ее наставником был Йонас Вайткус. Потом Ингеборга несколько лет работала в Вильнюсском молодежном театре, снималась на телевидении и в кино — как советская актриса, как ни противно сейчас об этом вспоминать «незалэжным» литовцам. Ныне она проживает в Лондоне вместе с весьма состоятельным супругом (тамошним лордом), никак не может привыкнуть, что она теперь — леди, вполне освоила английский язык и играет на сцене вместе с Джоном Малковичем. Периодически актриса наведывается на историческую родину и даже снимается там в кино. Так, снялась у Никиты Михалкова, в «Утомленных солнцем» и в 1994 году получила премию «Ника» в номинации «Лучшая актриса». Белокурая светлоглазая литовка со шведским именем стала одной из главных актрис в российском кинематографе последнего десятилетия. В Литве она играла у Эймунтаса Някрошюса, в России снялась в нескольких посредственных мелодрамах («Стечение обстоятельств»; «Осень, Чертаново…»), где удивила неожиданной для жанра остраненностью. Эта «остраненность» стала фирменной характеристикой Ингеборги Дапкунайте. В 1989 году она сыграла проститутку-лимитчицу в «Интердевочке» Петра Тодоровского — единственном нашем фильме, где прибалтийский акцент использовался режиссером как простецкий, провинциальный. После проститутки в «Интердевочке» Ингеборга Дапкунайте получила роль femme fatale в «Циниках» Дмитрия Месхиева и с тех пор твердо заняла эту вакансию. В выборе Ингеборге Дапкунайте на амплуа роковой женщины было изначальное противоречие. Во-первых, она не была русской, выглядела не как русская и говорила с сильным акцентом. Во-вторых, в ней чувствовались непривычные для русского кино сдержанность и холодность. В-третьих, ее подход к роли всегда был аналитическим, а не интуитивным. Тем не менее именно эти противоречия интриговали «новых русских» режиссеров, таких как Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский. Неудивительно, что никто из них не стал переозвучивать Ингеборгу Дапкунайте и скрывать ее иностранный выговор. Выбрав Ингеборгe Дапкунайте на роль Кати Измайловой в «Подмосковных вечерах», Тодоровский-младший тем самым задал концепцию картины: никаких страстей в клочья по-русски, шабролевская меланхоличность черного фильма и героиня, чьи чувства спрятаны так глубоко, что она выглядит почти бесчувственной. В «Подмосковных вечерах» двойственность и закрытость Ингеборга Дапкунайте совпадали с замыслом режиссера, однако в ее следующей картине — «Утомленные солнцем» — они воспринимались как помеха. Ее очевидная «западность» не подходила к роли русской аристократки, а обычная для нее лаконичность актерских средств диссонировала с общим мелодраматическим тоном и харизматичностью партнеров. Кажется, Никита Михалков не был полностью удовлетворен работой Ингеборга Дапкунайте. В нескольких интервью он назвал Ингеборгу Дапкунайте исключительно профессиональной, но слишком рассудочной актрисой. Некоторое время назад, на лондонской сцене, Ингеборге Дапкунайте посчастливилось стать партнершей Джона Малковича; вскоре она вышла замуж за режиссера спектакля Саймона Стокса. С тех пор актриса живет между Лондоном и Москвой. Если у нас ее акцент воспринимается как иностранный, там он сходит за славянский. Все ее роли на Западе (в том числе в голливудских фильмах «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете») так или иначе обыгрывают ее якобы славянское происхождение. Тот факт, что именно Ингеборга Дапкунайте с ее непривычной внешностью, непривычной актерской школой и непривычным произношением стала нашей ведущей героиней, демонстрирует некоторую усталость от традиций «русской душевности» и тягу к западной идее профессионализма. Другое дело, что абсолютно органично она в отечественное кино так и не вписалась, оставшись экзотическим персонажем, «другой женщиной».




2004—2007 Сергей Шамян
Электронный ящик: sergey[at]shamyan.ru (вместо at впишите @)


Сайт управляется системой uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100